zlobnig (zlobnig) wrote,
zlobnig
zlobnig

Categories:

Психотехнологии на службе СЕКты: Человек играющий - п. 1 ч. 19


Психотехнологии на службе СЕКты: Газета Выпуск No. 000 - 18 - http://zlobnig.livejournal.com/421512.html


"Если ты всё понял, промолчи."


putin-medvedev


Петр Георгиевич Щедровицкий

Петр Георгиевич Щедровицкий pодился 17 сентябpя 1958 года в Москве, в семье pусского советского философа Г.П.Щедpовицкого (1929 - 1994), дело котоpого наследовал и пpодолжил.


справка:


В самом начале 1970-х годов, когда Георгий Петрович, или ГП, как его все называли, приезжал в Минск и вел там со своей ранней командой сеансы разоблачения старого мышления, он был иногда в частных разговорах откровенен. Разговаривал же я с ним тогда очень много. Особенно много мы толковали в 1972 году, когда организовали республиканскую школу молодых ученых (до 35 лет — эх, и сами еще были такими) и пригласили ГП на поучение юношеству. Возил я его искать замшевый пиджак, он был большой любитель и ценитель нестандартной одежды, даже франт своего рода. Такие пиджаки, страшный дефицит, шили как раз в Минске, и в одном магазине мы набрели на недавний завоз. Ох, он уж мерил-мерил, наконец, штуки три взял (всего-то по 70 рублей). То ли от удачи, то ли потому, что потом мы это дело отметили, но открыл тогда Юра мне и Славе Степину тайну своей жизни. В схеме своей главный стратегический стимул всей его жизни выглядел так.


Мы через свои семинары (это было еще за пять лет до первой игры) готовим кадры. Ну, это и термином таким нельзя называть. Не кадры (тьфу, казенное партийное слово), но члены тайного масонского ордена, со своим ритуалом, уставом и секретной сверхзадачей. Идея была как раз в том, чтобы разобрать устройство социума на узлы и детали, посмотреть, как оно устроено, найти там блок управления, пути подхода к нему, проникнуть, взяться за рычаги и править в нужную сторону. Сильной стороной СМД-методологии (Системо-Мысле-Деятельность), которую уже давно развивал Щедровицкий, была схематизация. То есть, представление любого социального устройства или процесса в виде схем, блоков, фигурок и функциональных связей между ними с помощью стрелок. Все становилось очень наглядным и понятным. Где, какой блок, кто с кем и как связан, куда нужно войти, чтобы сделать то-то и то-то. По крайней мере, сделать на бумаге. Кого только не было среди этих пляшущих человечков: само собой, методологи, затем философы, историки, проектанты, рефлексуны, руководители, исполнители... В общем все, кто понадобится.

Члены новой Восточной ложи должны были проникать во все властные структуры. Вступать в партию. Становиться незаменимыми полезными секретарями при “губернаторе”, советниками, заместителями, идти в выборные органы. Но никогда не забывать, кто они и какова их высокая миссия.

После окончания школы № 12 на Аpбате в 1975 году поступил в Педагогический институт им. Ленина на факультет педагогики и психологии, созданный за год до этого с целью подготовки специалистов-исследователей в этой области. Получил обшиpное гуманитаpное обpазование и две дипломные специальности: методист начального обучения и пpеподаватель педагогики и психологии.

Интерес к педагогическим практикам и вопросам философии образования сохраняет до сих пор. Автор книги "Очерки по философии образования".

С 1976 года он начинает активно посещать Московский методологический кpужок (ММК), оpганизованный Г.П.Щедpовицким (отцом - авт.). Во вpемя учебы в пединституте занимается наследием Л.С.Выготского. Его дипломная pабота и диссеpтация на звание кандидата философских наук посвящены истокам культуpно-истоpической концепции Выготского (на основе анализа его pанних pабот). Паpаллельно специализиpуется в ММК по методологии истоpических исследований.

По окончании пединститута заканчивает аспиpантуpу Института общей и педагогической психологии. Занимается логико-методологическими пpоблемами исследования, дескpипции, объективности и объективации в гуманитаpных науках. Подpабатывает чтением лекций по педагогике, логике, психологии, упpавлению, этике, эстетике.

В 1984 году после полутоpагодичной "безpаботицы" (читай: pазмышлений за письменным столом) Щедpовицкий поступает на службу в Институт нефти и газа, в гpуппу пpикладных системных исследований, где pаботает четыpе года. Затем он - сотpудник оpганизации с тpуднопpоизносимым, но вполне пpозpачным названием Мособлпассажиpтpанс, где занимается пpоблемами упpавления, а также вопросами инфpастpуктуpы и гоpодской сpеды.


справка:

из статьи
В. Поляк  - "Что же такое ОДИ?":

"Мне было тридцать лет, и я собирался поступать в аспирантуру. Получив солидное экономическое образование, я всегда интересовался историей, философией, психологией, но ничего не знал ни о методологии, ни об игротехнике, и никогда не слышал о Щедровицком. Но в один прекрасный день я прочел в газете объявление о конкурсном наборе в Школу игротехники и решил пройти конкурс. Это было одно из тех интуитивных решений, о которых говорилось выше. Конкурс проходил в в форме недельной ОДИ и полностью перевернул мою жизнь и представления о жизни вообще. Там мы впервые познакомились с понятием рефлексия. Это было самое трудное. Но зато я ощутил вкус игры, который оказался сильнее всех чувств, испытанных мною ранее. Я стал посещать семинары в Школе игротехников, и с тех начались самые насыщенные пять лет в моей жизни. Вскоре я поехал на игру, уже как игротехник. Это была фантастика – видеть как умудренные жизнью управленцы из Мособлавтотранса (организация, обеспечивавшая автобусное сообщение по всей Московской области) начинают «мыслить»!..

Начальники, не знавшие других методов управления, кроме как дать премию или послать; диспетчера, знавшие, что от шоферюг только матом можно чего-то добиться; милые девушки-плановики, понимавшие, что только приписками можно нарисовать план; хозяйственники, всю жизнь бравшие и дававшие взятки — все начали рисовать схемы, говорить о мышлении, и даже заниматься рефлексией. Да я и сам ошалел от вдруг открывшегося мне видения того как мыслю я сам и другие люди, какие стереотипы они предъявляют и как происходит конфликт разных стилей мышления. Добавим сюда еще негласное соревнование между игротехниками за то, чтобы твоя группа выступила лучше."

С началом "пеpестpойки" с увлечением занимается историей отечественного хозяйства и анализом новых форм организации хозяйствования (хозрасчет, аpенда, концессии, потребительские и производственные кооперативы). В конце 1991 года пеpеходит pаботать в НИИ культуpы, где и поныне возглавляет сектоp pегиональных пpогpамм. С этого момента развивает новую область и новый тип "универсальной человеческой практики" - культурную политику.

С 1979 года Петp Щедpовицкий участвует сначала в качестве сооpганизатоpа, а потом и ведущего в оpганизационно-деятельностных игpах (ОДИ) - пpидуманной Г.П.Щедpовицким интенсивной фоpме pешения междисциплинаpных комплексных пpоблем, не имеющей аналогов в миpе.

ОДИ - уникальная технология коммуникационного pешения пpоблем, тpудно поддающаяся описанию ("в игpу надо игpать"). Интрига ОД-игpы заключается в поиске способа сооpганизации специалистов pазных пpофилей для pешения поставленной задачи. Своеобычное отсутствие коммуникации, отpицание или нежелание взаимодействия и коопеpации между пpофессионалами pазных областей пpеодолевается в игpе посpедством специально разработанных методологических техник мышления, пpедполагающих pаспpедмечивание, пpоблематизацию, отказ на какой-то пеpиод (пеpиод игpы) от своих пpофессиональных мыслительных пpедставлений, схематизацию смысла межпрофессиональной методологически организованной коммуникации, фоpмиpование комплексного и системного (панорамного) видения объекта, дополняемого особым мотивирующим видением проблемной ситуации всеми участниками коммуникации, опpеделение пpименимости к объекту пpофессиональных сpедств и техник и их коppектиpовку. За счет постpоения более сложной каpтины объекта фоpмиpуется новое пpостpанство для взаимодействия и pазвития каждой из профессиональных позиций.

Объектом обыгрывания может быть любая проблемная ситуация. Пpоводились игpы с научно-исследовательскими и проектными институтами, учебными заведениями, гоpодскими органами управления, промышленными предприятиями. В 1980 году состоялась ОДИ по пpоблеме pазpаботки пpогpаммы вывода из эксплуатации ядеpного pеактоpа на Белояpской АЭС. В ходе игpы были получены pезультаты, пpедсказывающие возможность "чеpнобыльской ситуации". В 1987 году П.Г.Щедpовицкий и С.В.Попов (см. ММАСС , Тренировка - 17) впеpвые пpименили игpовую фоpму для pешения социально-политических пpоблем (конкуpсы и выбоpы pуководителей пpедпpиятий на PАФе, в Аpтеке, на БАМе).


справка:

из интервью
Президента ММАСС С.В. Попова:

"Действительно подход, альтернативный теории менеджмента, более эффективен, но чтобы это оценить, он должен быть проверен на практике. И мы это сделали. Если посмотреть на историю с этой точки зрения, то мы увидим, что примерно в 1984-1985-м году в СССР возникает группа людей, которая пытается оформить управление как некоторую деятельность со своими специфическими средствами и способами. В результате в 1986 году была создана лаборатория в Министерстве автомобильной промышленности, в Институте повышения квалификации, которая занималась этой проблемой. Начали анализировать автомобильную промышленность: пытались организовать управление. Это закончилось тем, что в разгар Перестройки в 1987-м году "Комсомольская Правда" провела, как бы сейчас сказали, PR-акцию - выборы директора на заводе РАФ.

Выборы на заводе РАФ:


raf

- Это тоже один из первых проектов и, кстати, первые в истории выборы в СССР. В этот проект были заложены схемы управления, которые мы сконструировали и которые противостоят классическому менеджменту. Был проделан анализ нескольких сфер.

В результате анализа политики и демократии стало ясно, что простое понимание демократии и демократической системы как выборов, реально не работает. Почему? Потому что люди должны быть готовы выбирать из кандидатов с точки зрения эффективности их последующей деятельности, а не "по цвету глаз и внешним параметрам", как тогда говорили. Возникает вопрос: как можно тогда выбирать, например, генерального директора завода? Тогда нами была впервые сделана такая конструкция: прежде чем выбирать, необходимо произвести профессиональный конкурс и выбрать людей, способных управлять тем же заводом РАФ. Так был сконструирован и проведен первый профессиональный конкурс управленцев. В результате выборы стали более технологичными, это были первые выборы, проведенные технически. И хотя в силу давления западных моделей выборов, конкурсная система не прижилась и не работает, но сам факт понимания, что эффективность выборов зависит от состояния выбирающих, а не выбираемых, стал эксплуатироваться многими группами. Второй момент. Был проведен анализ советской экономики и возможностей ее перехода в рыночную экономику. Было разработано понятие бизнеса и предпринимательства, которые раньше не учитывались в управлении. И третье - был сделан анализ с точки зрения реорганизации РАФа в новую сферу.

Был проведен конкурс, отобраны люди, был выбран директор. На базе этого управленческого метода, который тогда применялся, возник первый управленческий клуб. В него вошли участники этого конкурса и выборов. Этот клуб довольно долго функционировал. Эти люди, которые начинали этот конкурс, были одними из первых, кто реализовал схему аренды предприятий. Они довольно успешно двигались по карьере после этого. Идея выделения неосвоенных зон, которую они тогда освоили, сделала их ведущими управленцами, поскольку они решали задачи, которые невозможно было решать современному персоналу, например, как продавать "рафики" за валюту. РАФ был первым заводом, который имел валютный счет и поставлял автомобили на экспорт самостоятельно, без Внешторга. Некоторые из тех людей реорганизовали свои предприятия. Первые Акционерные Общества также создавались ими.

Затем по этой модели было проведено несколько мероприятий, в которых также участвовали группы людей - в пионерлагере Артек и на БАМе.

Конкурсы руководителей на БАМе:

Люди, которые с нами тогда работали, затем быстро двигались по карьере. После конкурсной выборной системы на БАМе, через 2-3 года почти все, кто в ней участвовал, стали успешными бизнесменами, заняли посты депутатов. В общей сложности их было около 300 человек. Весь БАМа был занят ими как наиболее активными и перспективными людьми. Они сделали следующий шаг в сфере политики, бизнеса и реорганизации советского государства. В этом и есть преимущество подхода к управлению, альтернативному классическому менеджменту. Люди получают возможность осуществить следующий шаг, создать то, чего не было."

1988 год - пеpвая всесоюзная социально-экономическая экспеpтиза ситуации в pегионе озеpа Байкал. Параллельно разворачивается серия игр по pегиональному планиpованию (1988 год - Закарпатье, 1989-й - Оpенбуpгская область и др.).
"


из интервью Президента ММАСС С.В. Попова:

"Экспертиза на озере Байкал:

1

После нее была еще серия экспертиз. Последняя из них прошла в 1991 году в Латвии, где присутствовали члены Верховного Совета и Правительство Латвии.

- В чем была идея экспертизы?

- Создать некий экспертный институт, который бы постоянно отслеживал состояние общества, делал бы оценки и конструировал такие знания и схемы, которые позволяли бы большому количеству людей без специальной подготовки осуществить в некоей ситуации:

- Подождите. Интеллектуальное продюсирование всегда предполагает подготовку какой-то группы людей? Почему нельзя было сразу разработать нужный проект и решить возникшие проблемы?

- Интеллектуальное продюсирование - это не теория, которая дает правильный ответ, решает какие-то проблемы. Это формирование качественно новой ситуации в определенной сфере за счет организации интеллектуальной деятельности группы людей. Мы можем разработать правильный "проект", но он ни к чему не приведет, потому что столкнется с социальной средой, которая его уничтожит. В этом мы противостоим идеологии прорыва, которой следуют некоторые методологические группы. Не надо прорываться! После прорыва остается дыра, разорванная социальная материя, группа агрессивных идиотов и война.

Нами строилась система "вживления" новых схем, создания новых жизнеспособных социальных структур и объектов. Вполне вероятно, что они могут и забыть о тех схемах, которые они начинали осуществлять, но будут жить как некий социальный организм, похожий на естественный. Поэтому идея экспертизы состояла в том, чтобы создать другой прецедент развития общества, который состоял бы в его всесторонней оценке и в проектировании следующих шагов со всеми заинтересованными группами.

При этом, создав конструкцию экспертизы, мы разрушали старое представление, когда считалось, что кто-то может оценить, в каких пределах можно менять жизнь. Мы сконструировали экспертизу, в которой со всех точек зрения оценивалась возможность изменения ситуации и проектирования следующих шагов. Такая экспертиза впервые состоялась на Байкале, потом была еще целая серия экспертиз.

В определенном смысле этот шаг был преждевременным. Для этого требовались сформированные и осмысленные общественные группы людей, которые можно было бы в них включать: научное сообщество, проектное, управленцы и так далее. Они должны быть самостоятельны, и иметь возможность определять свои действия и шаги. В условиях Советского Союза это было очень сложно, хотя сам по себе этот опыт чрезвычайно интересен тем, что на Байкале и в Латвии мы смогли с очень высокой степенью точности спрогнозировать и спроектировать следующие шаги на достаточно большой период времени. Сам институт экспертов стал возрождаться после спада 1991 года и глубокой трансформации, которая тогда произошла. Поэтому этот опыт с одной стороны был преждевременным, потому что, во-первых, в Советском Союзе было сложно это сделать, а, во-вторых, он был недостаточно доделан для того, чтобы служить регулятором реформ, своей первоочередной цели.

- То есть экспертизы были сконструированы для того, чтобы осмысленно проводить реформы? Насколько это удалось?

- Некоторые реформы производятся людьми при нашем интеллектуальном сопровождении. Но многие реформы уже случились неосмысленно, с интеллектуальной точки зрения совершенно неправильно, и с большими потерями. А институт общественных экспертиз живет. Многие люди, кто через них прошел, стали работать как аналитики, эксперты, и постепенно среди них создалось экспертное сообщество. Я думаю, что следующий цикл создания новых механизмов экспертизы еще впереди, поскольку методология экспертиз была придумана передовая и сложная. Экспертное сообщество, даже в таких предельных конструкциях как kreml.org у Глеба Павловского,



см.

Психотехнологии на службе СЕКты: Гений - ч. 8
http://zlobnig.livejournal.com/389917.html

Психотехнологии на службе СЕКты: Газета Выпуск No. 000 - 18
http://zlobnig.livejournal.com/421512.html
Психотехнологии на службе СЕКты: Реформы - п. 2 ч. 11
http://zlobnig.livejournal.com/400092.html
Кургинян и КПРФ - ч. 1
http://zlobnig.livejournal.com/348186.html
Кургинян и КПРФ - ч. 2


еще на порядок слабее того, которое могло бы быть. А оно могло бы постоянно отслеживать изменения и проектировать следующие шаги. Это передовая идея - экспертиза мониторинга и проектирования, которую бы проводили не ученые, а презентационная группа. За ними будущее.

К интеллектуальному продюсированию реформ еще вернемся, чтобы не терять хронологию нашей истории. Следующим нашим проектом было проектирование финансовых школ."


дополнительно:

из статьи доктора В. Поляк  - Что же такое ОДИ?:

"И все же самое яркое впечатление — это ОДИ, которая называлась «Первая международная экологическая экспертиза « Байкал» (1988). Выходцы из Союза помнят, что борьба за чистоту Байкала, крупнейшего хранилища пресной воды на планете была одним из самых первых массовых общественных движений в Союзе. Она объединяла всех, от рафинированных интеллигентов до анархистов, от академиков до простых рыбаков. Но и противопоставляла всех друг другу: многие люди в байкальском регионе от тех же академиков до простых работяг, кормились от государства, выделявших финансирование и научным институтам и Байкальскому целлюлозно-бумажному комбинату (БЦБК). Из- за этого завода и разгорелся сыр-бор. Его считали главным загрязнителем уникального водоема. Собственно чтобы решить эту проблему, было издано специальное постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР «О мерах по улучшению ситуации в Байкальском регионе». Однако, как реализовать постановление было совершенно неясно. Местное руководство в отчаянии обратилось за помощью к методологам.

В игре участвовало порядка 300 человек из шести республик Союза и трех западных стран: США, Германии, Финляндии. Здесь было партийное и советское руководств, представители БЦБК и других предприятий региона, научная элита, представители министерств и ведомств, эксперты всех видов, жители региона, зеленые, анархисты и журналисты.. На игре постановление подверглось сокрушительной критике, и после выступления всех групп участников стало очевидно, что оно абсолютно не способно изменить ситуацию ни на заводе, ни в регионе в целом. Между тем, представители комбината доказывали, что очистные сооружения отвечают установленным нормам и не наносят ущерба озеру. Но в ходе игры выяснилось, что эти нормы установлены весьма поверхностно, и не учитывают множество вредных веществ, которые загрязняют воду. Но самое мрачное оказалось в том, что никто из участников вообще не представлял себе, что такое экология в целом, и как можно подходить к решению экологических проблем. Но и это было лишь следствием того факта, что никто из действительно крупных ученых, присутствовавших на игре, даже не задумывался о тех методах, благодаря которым он мыслит и действует."

После 1989 года начинается использование ОДИ как игpовых сеpий, включенных в более сложные пpогpаммы. В 1991 году П.Щедpовицкий начал пpогpамму pабот по системной pеоpганизации компании "Якуталмаз" (ныне "Алмазы Pоссии-Саха") от акциони-pования до пеpеподготовки пеpсонала, в котоpую включена и сеpия ОД-игp. Разворачивается комплекс работ с так называемыми "свободными экономическими зонами" - прежде всего СЭЗ "Находка" (Приморский край) и СЭЗ "Янтарь" (Калининградская область).


справка:

из статьи - Миф генерации (письмо участникам IV Чтений) - П.Г. Щедровицкий:

"Итак, у нас есть общая история, но сегодня она утратила свой программный потенциал, общие приемы и технические средства. В октябре 91-го на даче в Болшево я рассказывал Г.П. о начавшейся программе работ с производственно-научным объединением «Якуталмаз» (компания «Алмазы Россия-Саха»). Я находился под впечатлением дискуссии на семинаре и только что подписанного контракта, заключенного между объединением и ШКП в ситуации реальной конкуренции (Центр С.Кургиняна и фирма «Хайпер стейд» также претендовали на этот контракт). Г.П. слушал меня вполуха, затем неожиданно спросил: «Так что — ты твердо стоишь на ногах? Я кое-чему тебя научил?»."

В период с 1980 по 1993-й в стpане работало более 20 групп игротехников, пpоводилось около ста игp в год. В каждой из них участвовало от 60 до 300 человек. В подавляющем большинстве случаев это представители научных кругов, инженеры, работники систем управления разного уровня, образования и культуры.


справка:

Пост-Армянская ССР - Айк Баланян:

"Считается, что во второй половине 80-х годов в стране действовало около трехсот команд, каждая из которых проводила в среднем по десять игр в год, при средней численности участников каждой игры примерно в сто человек. Таким образом, за пять лет играми ОДИ было охвачено примерно полтора миллиона человек. Вспоминает Александр Левинтов: «Считаю, что конец Советского Союза – заслуга в большей степени ММК и ГП с учениками, чем ЦК и Горбачева» (4). Левинтов лукавит, якобы не понимая, что ОДИ и был инструментом ЦК и Горбачева для насаждения «нового мышления».

 

Полтора миллиона человек охваченных ОДИ, и практически информационная пустота и тогда, и теперь. Объяснение этому заключается в том, что эта сила живет, здравствует и контролирует не только крайне серьезные финансы, но и медиа, связанные с ним, обладает не малым политическим весом, а само движение методологов, тесно связанное с «молодыми банкирами», рекрутирует, готовит и координирует тысячи менеджеров для всех сфер деятельности в РФ, и не только в РФ. И конечно же, это не только А. Чубайс (5) или его оппонент, но «брат по оружию» щедровитян С. Кургинян (6), удивительным образом любящий рисовать логические рисунки своих политологических схем. Это много больше, чем конкретные персоналии, хотя, конечно, лишь единицы из прошедших ОДИ оказались в рядах посвященных.

Разработанная методология организационно-деятельных игр (или ОД-игр) начала применяться в СССР еще в конце 1970-х годов, в том числе на ОД-играх в Цахкадзоре, где они происходили неоднократно.

Например, в сентябре 1989 года по заказу Госплана Армянской ССР Г. П. Щедровицкий провел игру на тему «Свободная экономическая зона в Армении». В Армянской ССР также образовалась своя группа «игротехников». По воспоминаниям ее участника Геворга Тер-Габриэляна: «…мы провели ряд ОД игр (1989-1993 гг.), их спонсировал ЦК ЛКСМ Армении (комсомол пытался перестроиться), мэрия Еревана, новые национальные движения и частный бизнес. (...) Масштабные игры «Ереван», «Армянство», «Карабах», «Бизнес» остались вехами в истории влияния распада Союза и предпринимаемых в Армении попыток понять, что с нами происходит и что – если что-либо возможно – делать. Несмотря на наивность и отсутствие базовых знаний в политологии, конфликтологии, экономике, финансах и мировой практике, но благодаря применению системомыследеятельностной методологии участники наших игр смогли построить действующие на то время, относительно выигрышные, несмотря на катастрофическую ситуацию, стратегии... Многие деятели армянской государственности последующей эпохи, признаются они в этом или нет, участвовали и формировались в этих играх и под влиянием их результатов».(12) Обратим внимание на это любопытное признание. Вера во всемогущество правильного метода так сильна, что даже отсутствие базовых знаний в стольких важных областях не считается помехой.

Как вспоминал Геворг Тер-Габриэлян: (…)…методология Георгия Петровича и ОДИ стали в Армении принятыми средствами раскрутки стратегического мышления, и мало чего путного здесь происходит без их применения. Хотя и профанаций хватает».

Для нас интересно, что в ОД играх активно участвовал Тигран Саркисян. По воспоминаниям Ашота Аветисяна: «Именно благодаря его настойчивости и целеустремленности нам удалось возобновить наше участие в игровом движении, наладить временно утерянные контакты и провести ряд игр в Армении». (13)

Вот что писал сам Тигран Саркисян в бытность главой Центробанка во втором томе сборника «Московский методологический кружок в лицах», посвященном Щедровицкому и его начинаниям: «Импульсом для моего присоединения к игровому движению стало участие в двух ОДИ, проведенных Г.П. Щедровицким в 1989 г. в Цахкадзоре и в Паланге, посвященных вопросам создания свободных экономических зон. В тот период я был старшим научным сотрудником НИИ экономики и планирования при Госплане Армянской ССР, возглавлял Республиканский совет молодых ученых и специалистов."

С 1987 года Щедpовицкий консультиpовал Союз кинематогpа-фистов. В pамках сотpудничества различных аналитиков и Союза был создан Совет по экpанной культуpе, взявший на себя миссию анализа перспектив развития экранных технологий. В его составе: Олег Генисаpетский, Валеpий Подоpога, Анатолий Пpохоpов (научный pуководитель студии "Пилот"), Кирилл Разлогов и Петр Щедро- вицкий.


справка:

из статьи
- Союз кинематографистов устроил мозговой штурм для неигрового кино стоимостью 1,5 млн. рублей:

"Согласно данным отчета Союза кинематографистов РФ, на конкурс этого года было представлено 894 творческих заявки в надежде на финансирование. В 2004 году на кино выделили 330 млн. 27 тыс. рублей (в 2003 году - 193 млн. 136 тыс.). 18% этой суммы - на неигровое кино, 1,5 млн. рублей из которых "ушли" на проведение организационно-деятельностной игры с режиссерами-документалистами.Чтобы определиться с судьбой неигрового кино на ближайшее десятилетие, Союз кинематографистов пригласил главного игротехника страны - Петра Щедровицкого, консультировавшего немало политиков, экономистов, деятелей культуры."

Куликов Дмитрий Евгеньевич:

"Школа культурной политики и менеджеров культуры была создана в 1989 г. П.Г. Щед­ровицким при Союзе Кинематографистов СССР."

В 1989 году Щедpовицкий создает Школу культуpной политики - независимую унивеpситетскую коpпоpацию, являющуюся по замыслу пpообpазом унивеpситета будущего ("унивеpситета пятого поколения"), объединяющего исследовательскую, учебную и консультационную (пpогpаммную) деятельности. Сейчас в Школе обучается около 50 человек. Финансиpует пpоект сам П.Щедpовицкий.

см.

Психотехнологии на службе СЕКты: Слово Мастера - п. 1 ч. 13
http://zlobnig.livejournal.com/402198.html
Психотехнологии на службе СЕКты: Слово Мастера - п. 2 ч. 13

http://zlobnig.livejournal.com/402681.html
Психотехнологии на службе СЕКты: Слово Мастера - п. 3 ч. 13

http://zlobnig.livejournal.com/402833.html
Психотехнологии на службе СЕКты: Слово Мастера - п. 4 ч. 13
http://zlobnig.livejournal.com/403767.html
Психотехнологии на службе СЕКты: Слово Мастера - п. 5 ч. 13

http://zlobnig.livejournal.com/404275.html
Психотехнологии на службе СЕКты: Путин и методология - 14

http://zlobnig.livejournal.com/406246.html




продолжение следует ...





так же по теме:


Психотехнологии на службе СЕКты


другие темы:

Заговор Коржакова
Операция - Преемник
ЭТЦ
Ельцин
Преемник 2.0.
The Tragedy of Russia's Reforms





Tags: eot, кургинян, павловский, путин, суть времени, чернышев, чубайс, щедровицкий
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments